Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Наш сайт помог найти ответы на Ваши вопросы?
Всего 36 человек
Голосование
Посетители, которые заходят на сайт, чаще всего...
Всего 122 человека

Страничка учителя- дефектолога

Дата: 15 мая 2015 в 00:10, Обновлено 16 февраля 2016 в 23:30

 

Когда нужна помощь логопеда?

Консультация для родителей

 

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

 

Подготовила: учитель-дефектолог Протосовицкая Ю.В.

 

 

 

 

      Речевое развитие является одной из важнейших составляющих роста ребёнка. От правильности и своевременности усвоения речевых норм во многом зависит интеллектуальный рост ребёнка, его способности к познанию и обучению, социальное становление. Именно поэтому родителям надо быть особенно внимательными в отношении  речевого развития малыша: в случае  если появилось некоторое отклонение от нормы, необходимо получить консультацию специалиста.

     Но сначала разберёмся, что является нормой. Итак, в период до 1,5-2 лет ребёнок ориентирован на слушание: он накапливает словарный запас.  Важно, что в этом возрасте каждое слово для ребёнка связано с конкретным предметом, и названия  «стол», «дом», «кошка» и т.п. для него такие же имена собственные, как, например «Лена» или «Вася». В период с 1,5 до 2 лет ребёнок переходит к произнесению слов. После 2 лет слушание и усвоение слов меняет свой характер с пассивного на активный: ребёнок начинает, указывая на разные предметы, спрашивать у родителей и других взрослых «Что это?». В период с 2 до 3 лет понятия для ребёнка постепенно становятся обобщёнными, а слова переходят в категорию нарицательных.

     В возрасте с 3 до 4 лет ребёнок учится вести активный диалог, отвечать на простые вопросы и задавать их. Преимущественно в этот период времени он использует простые синтаксические конструкции, может совершать грамматические, лексические и фонетические ошибки. Многие дети сталкиваются с трудностями при произнесении некоторых звуков, в частности:

  1. шипящих (Ж, Ш, Ч, Щ)
  2. свистящих (С, З, Ц)
  3. сонорных (Л, Р, Й)

 

Безусловно, понятие нормы весьма относительно.  Порой очень сложно  отличить естественную «болезнь роста» от серьёзных нарушений речевого развития. Заключение о значении и необходимости исправления того или иного речевого нарушения может сделать только логопед.

     Когда нужна консультация логопеда?

        Если Вы заметили в речи ребёнка устойчивые нарушения, мы рекомендуем получить консультацию специалиста. В частности, поводом для обращения к логопеду могут служить следующие симптомы:

  1. отсутствие понимания речи ребёнком в возрасте 1,5-2 лет;
  2. отсутствие речи после 2 лет;
  3. упрощение слоговой и фонетической структуры слов после 3 лет;
  4. повторяющиеся фонетические и /или грамматические ошибки после 3 лет;
  5. заикание;
  6. бедность словарного запаса после 3 лет;
  7. нарушение темпа речи после 3 лет.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.