Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Наш сайт помог найти ответы на Ваши вопросы?
Всего 42 человека
Голосование
Посетители, которые заходят на сайт, чаще всего...
Всего 129 человек

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Дата: 17 ноября 2017 в 12:07

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДТЕЙ.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ  представляет собой метод использования музыки в качестве средства  коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и др. странах.   

         По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

Хочется отметить, что музыкотерапия включает не только прослушивание музыкальных произведений, но и пение, ритмические движения под музыку, сочетание музыки и изодеятельности и массаж.

         Главная задача педагога, в данном случае музыкального руководителя, в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных импровизациях, т.е. в творчестве.

Все вокальные творческие задания выполняются индивидуально. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение.

Пение с пропеванием звуков с закрытым ртом очень полезно с точки зрения медицины. Здесь авжно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Это упражнение снимает мышачные зажимы на уровне горла и шеи, в основании которого находится «чакра вишудха», в практике йогов она считаеся ответственной за эмоциональное состояние организма.

А вот танцевальное творчество, к тому же, еще помогает детям быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми, что также дает определенный  терапевтический эффект.

        Работая с детьми  над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации  духовной жизни ребенка. Еще К. Станиславский указывал на  то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма.

После выполнения ритмических упражнений ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Все вышесказанное относится к активному варианту музыкотерапии, когда дети активно выражают себя в музыке. Но существует и самая простая, пассивная форма музыкотерапии, когда детям предлагается только слушать музыку. Но такую музыку, которая в данный момент наиболее подходит их душевному состоянию, которая может переключить ребенка с отрицательных эмоций на положительные. Слушание музыки разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Например, если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом. Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально подготовить и настроить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть или лечь в удобной позе, закрыть глаза, расслабиться, и сосредоточится на звуках музыки. По существу, такое слушание музыки представляет собой разновидность медитации. В процессе музыкальных медитаций происходит разрядка подавленных переживаний..

Т. образом, музыкотерапевтическое направление работы способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность), коррекции и развитию ощущений, восприятий и представлений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.