Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Посетители, которые заходят на сайт, чаще всего...
Всего 139 человек

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Дата: 17 ноября 2017 в 12:07

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДТЕЙ.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ  представляет собой метод использования музыки в качестве средства  коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и др. странах.   

         По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

Хочется отметить, что музыкотерапия включает не только прослушивание музыкальных произведений, но и пение, ритмические движения под музыку, сочетание музыки и изодеятельности и массаж.

         Главная задача педагога, в данном случае музыкального руководителя, в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных импровизациях, т.е. в творчестве.

Все вокальные творческие задания выполняются индивидуально. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение.

Пение с пропеванием звуков с закрытым ртом очень полезно с точки зрения медицины. Здесь авжно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Это упражнение снимает мышачные зажимы на уровне горла и шеи, в основании которого находится «чакра вишудха», в практике йогов она считаеся ответственной за эмоциональное состояние организма.

А вот танцевальное творчество, к тому же, еще помогает детям быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми, что также дает определенный  терапевтический эффект.

        Работая с детьми  над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации  духовной жизни ребенка. Еще К. Станиславский указывал на  то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма.

После выполнения ритмических упражнений ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Все вышесказанное относится к активному варианту музыкотерапии, когда дети активно выражают себя в музыке. Но существует и самая простая, пассивная форма музыкотерапии, когда детям предлагается только слушать музыку. Но такую музыку, которая в данный момент наиболее подходит их душевному состоянию, которая может переключить ребенка с отрицательных эмоций на положительные. Слушание музыки разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Например, если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом. Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально подготовить и настроить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть или лечь в удобной позе, закрыть глаза, расслабиться, и сосредоточится на звуках музыки. По существу, такое слушание музыки представляет собой разновидность медитации. В процессе музыкальных медитаций происходит разрядка подавленных переживаний..

Т. образом, музыкотерапевтическое направление работы способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность), коррекции и развитию ощущений, восприятий и представлений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.